© 2016 Your company

Регистрация товарного знака в Индонезии: Применение принципа "Подача заявки первым"

Защита интеллектуальной собственности является едва ли не одним из важнейших аспектов организации как начинающего, так и действующего бизнеса. А при выходе компании на иностранные рынки это является необходимостью. Отсутствие защиты своего товарного знака в иностранном государстве может обернуться катастрофическими последствиями для компании: невозможность реализации продукции под своим брендом, отказ от заключенных контрактов, миллионные убытки.

Для исключения таких рисков о защите бренда необходимо позаботиться на этапе разработки экспортной стратегии по выходу на рынок иностранного государства.

Защита товарного знака и программного обеспечения в Египте >>
Защита товарного знака в Индии: разбор кейса >>

RU / EN

Agustin, S.H., M.H.


Управляющий партнер
Indonesia Global Law Firm (Jakarta)

partner@iglolaw.com

www.iglolaw.com
Защита интеллектуальной собственности является едва ли не одним из важнейших аспектов организации как начинающего, так и действующего бизнеса. А при выходе компании на иностранные рынки это является необходимостью.

Как сделать в Индонезии рассказала управляющий партнер "Индонезийская Глобальная юридическая фирма“ Агустин. Она имеет степень бакалавра права Католического университета Атма Джая в Джакарте, а также степень магистра права Университета Трисакти.

Агустин имеет опыт работы в крупных юридических фирмах и иностранных компаниях, Агустин специализируется на вопросах прямых иностранных инвестиций, предпринимательского права, трудового права, корпоративного права, закона о защите прав потребителей и семейного права.

Агустин зарегистрирована в качестве консультанта по правам интеллектуальной собственности, является членом Индонезийской ассоциации консультантов по правам интеллектуальной собственности, имеет лицензии на юридическую практику в Индонезии.

Наряду с быстрым развитием общественных потребностей в области прав интеллектуальной собственности, особенно в области знаков и географических указаний, и конкуренцией в деловом мире, владение товарными знаками имеет важное значение. Производимые товары и/или услуги отличается друг от друга наличием товарного знака. Товарный знак - это знак, используемый на товарах, которыми торгует физическое лицо или несколько лиц вместе, или юридическое лицо, чтобы отличать их от других аналогичных товаров и/или услуг <1>.


Положения, касающиеся знаков в Индонезии, особенно товарных знаков, регулируются Законом № 20 от 2016 года о знаках и географических указаниях и Законом № 11 от 2020 года о создании рабочих мест, который вносит изменения в несколько положений Закона № 20 от 2016 года о знаках и географических указаниях. <2>


В Индонезии Зарегистрированный знак охраняется юридически в течение 10 (десяти) лет с даты подачи заявки и может быть продлен на тот же период времени.2 Заявка на регистрацию товарного знака в Индонезии подается в Главное управление интеллектуальной собственности Министерства права и прав человека Республики Индонезия, что можно сделать онлайн через официальный веб-сайт Генерального управления интеллектуальной собственности Министерства права и прав человека Республики Индонезия, а именно https://merek.dgip.go.id

<1> ЗАКОН: Закон № 20 от 2016 года о знаках и географических указания (статья 1).

<2> ЗАКОН: Там же, (статья 35).

Требования


Требования для регистрации товарного знака, которым должны быть выполнены Заявителем:


1. Заполнить форму регистрации товарного знака;

2. Подготовьте персональные данные заявителя:

  • Для физического лица: удостоверение личности и налоговый ID (для граждан Индонезии); или паспорт (для иностранцев);
  • Для юридического лица: Акт (документ) о создании юридического лица;

3. Этикетка /логотип знака;

4. Подпись заявителя;

5. Рекомендательное письмо для МСП, которым оказывается помощь, или Сертификат о помощи для малых и средних предприятий (оригинал) - для заявителей микро- и малого бизнеса;

6. Письмо-заявление с печатью МСП - для заявителей микро- и малого бизнеса.

Процедура регистрации


После выполнения всех этих требований процедура регистрации товарного знака выглядит следующим образом:


1. Проведение первоначальной проверки товарного знака, подлежащего регистрации, чтобы свести к минимуму возможность отклонения или сходства с товарным знаком другого лица, который был зарегистрирован / запрошен для регистрации раньше;

2. Заказ Платежного Кода (Billing Code) через веб-страницу: http://simpaki.dgip.go.id/;

3. Введение сведений о заявителе и требованиях, которые были выполнены ранее;

4. Произвести оплату по Платежному Коду;

5. Создать учетную запись знака (Marks account);

6. Отправить заявку на регистрацию товарного знака онлайн из ранее созданной учетной записи знака (Marks account), следующим образом:


  • Ввести Платежный Код, который был оплачен ранее;
  • Ввести данные заявителя;
  • Ввести данные адвоката заявителя (Консультантом по интеллектуальной собственности, если допустимо);
  • Ввести данные товарного знака;
  • Ввести данные о классе товаров и/или услуг, в котором регистрируется товарный знак;
  • Загрузить необходимые приложения (документы);
  • Произвести проверку через меню "Предварительный просмотр";
  • Публикуется проект получения товарного знака на регистрацию.

7. Дождитесь статуса заявки на регистрацию товарного знака, которая будет отправлена уведомительным письмом Главным Управлением Интеллектуальной Собственности Министерства Права и Прав Человека Республики Индонезия (Directorate General of Intellectual Property of the Ministry of Law and Human Rights of the Republic of Indonesia).

8. Выдача Сертификата на товарный знак.


Процесс регистрации товарного знака в Индонезии в целом занимает около 6 (шести) месяцев. Однако на практике часто возникают препятствия, которые затрудняют процесс регистрации товарного знака.

Не могут быть зарегистрированы


Товарные знаки не могут быть зарегистрированы, если <3>:


  • противоречит государственной идеологии, законам и нормативным актам, морали, религии, порядочности или общественному порядку;
  • аналогичен, связан или просто упоминает товары и/или услуги, на которые уже была подана заявка на регистрацию;
  • содержит любой элемент, который может ввести общественность в заблуждение относительно его происхождения, качества, типа, размера, разновидности, предполагаемого использования товаров и/или услуг, подаваемых на регистрацию, или представляет собой название охраняемого сорта растений для аналогичных товаров и/или услуг;
  • содержит описание, которое не соответствует качеству или эффективности производимых товаров и/или услуг;
  • лишен какого-либо отличительного признака; и/или
  • представляет собой общеизвестное название и/или публичный знак.

Заявка на регистрацию товарного знака будет отклонена соответствующим министром, если <4>:


  • по существу аналогичен или идентичен ранее зарегистрированному Знаку других лиц или ранее поданному заявлению на регистрацию Знака в отношении аналогичных товаров и/или услуг;
  • по существу сходный или идентичный с общеизвестным Знаком других лиц для аналогичных товаров и/или услуг;
  • по существу сходный или идентичный с общеизвестным Знаком других лиц для различных товаров и/или услуг, соответствующих определенным требованиям;
  • не соответствует определенным требованиям, которые дополнительно предусмотрены государственными правилами;
  • по существу сходный с хорошо известным географическим указанием или идентичный ему;
  • представляет собой или схож с именем или инициалом хорошо известного физического лица, фотографией или наименованием юридического лица, принадлежащего другому лицу, за исключением случаев, наличия письменного согласия его владельца;
  • представляет собой дублирование или аналогично названию или инициалу, флагу, символу или государственной эмблеме, или как национальному, так и международной организации, за исключением случаев письменного согласия властей; или
  • представляет собой дублирование или сходство с официальными знаками, печатью или штемпелем, используемыми страной или правительственным учреждением, за исключением случаев, когда на это имеется письменное согласие властей.
<3> ЗАКОН: Закона № 20 от 2016 года о знаках и географических указания (статья 20).

<4> ЗАКОН: Там же (статья 21).
Принцип "Подачи заявки первым"
В концепции регистрации товарных знаков в Индонезии применяется принцип "Подачи заявки первым", что означает, что Индонезия признает и предоставляет правовую охрану только тем, кто первым зарегистрировал свой товарный знак, а именно, кто первым зарегистрировался в Главном Управлении Интеллектуальной Собственности Министерства Права и Прав Человека Республики Индонезия (Directorate General of Intellectual Property of the Ministry of Law and Human Rights of the Republic of Indonesi).
Однако при применении принципа “Подать первым" необходимо обращать внимание на добросовестность и соблюдение применимых законов и нормативных актов. Применение этого принципа направлено на обеспечение правовой определенности для всех индонезийцев, сводя к минимуму случаи мошенничества и дублирования в деловых операциях в Индонезии.

Этот принцип содержится в статье 3 Закона № 20 от 2016 года О знаках и географических указаниях, в которой говорится, что Заявитель на регистрацию Знака получит Право на Знак после того, как Знак будет объявлен зарегистрированным, в форме исключительных прав, предоставленных и гарантированных государством владельцу зарегистрированного знака на определенный период для их собственного использования или разрешения другим использовать иным образом.

Дело: Ruben Onsu VS PT Ayam Geprek Benny Sujono

Одним из случаев спора о товарных знаках, который указывает на аткуальность в Индонезии принципа подачи заявки на регистрацию товарного знака первым, является спор о товарном знаке "Bensu" между известным индонезийским артистом Рубеном Самуэлем Онсу или также известным как Рубен Онсу, и одной из компаний, работающих в секторе F & B, PT Ayam Geprek Benny Sujono.


В мае 2017 года Рубен Онсу был назначен PT Ayam Geprek Benny Sujono амбассадором бренда “I Am Geprek Bensu”. Однако через 3 (три) месяца после этого Рубен Онсу открыл свой собственный ресторанный бизнес под брендом "Geprek Bensu".


Рубен Онсу как владелец товарного знака "Geprek Bensu" подал иск против товарного знака "I AM GEPREK BENSU SEDEP BENEERR", принадлежащего PT Ayam Geprek Benny Sujono, из-за сходства словосочетания "Bensu" в товарном знаке. Сам Рубен Онсу также известен широкому сообществу под сокращенным именем "Bensu", поэтому Рубен Онсу утверждает, что он имеет абсолютные права на имя "Bensu", и посчитал, что PT Ayam Geprek Benny Sujon является лицом, который использует и извлекает преимущество из его популярности.


Причина использования названия "Bensu" в качестве элемента товарного знака PT Ayam Geprek Benny Sujono заключается в том, что "Bensu" является сокращением имени владельца, Benny Sujono, основателя "I Am Geprek Bensu".


Ниже приведена сравнительная таблица спорных товарных знаков:

сходя из приведенной выше таблицы, можно видеть, что заявка на регистарцию товарного знака "I AM GEPREK BENSU SEDEP BENEERR", принадлежащий PT Ayam Geprek Benny Sujono, была принята Главным Управлением Интеллектуальной Собственности Министерства Права и Прав человека Республики Индонезия (Directorate General of Intellectual Property of The Ministry of Law and Human Rights of The Republic of Indonesia) раньше, чем на товарный знак "GEPREK BENSU", принадлежащий Рубену Онсу.


В решении Центрального окружного суда Джакарты № 57/Pdt.Sus-HKI/Merek/2019/PN Niaga Jkt.Pst коллегия судей постановила, что PT Ayam Geprek Benny Sujono был первым законным владельцем и пользователем товарного знака “I AM GEPREK BENSU SEDEP BENEERR” и приказала Главному Управлению Интеллектуальной Собственности Министерства Права и Прав человека Республики Индонезия (Directorate General of Intellectual Property of The Ministry of Law and Human Rights of The Republic of Indonesia) аннулировать товарный знак, зарегистрированный Рубеном Онсу.


Исходя из вышеупомянутого спора о товарном знаке, можно сделать вывод, что положения, касающиеся регистрации товарного знака в Индонезии, придерживаются принципа подачи заявки первым, тот, кто подал заявку первым, тот получает правовую защиту.

Чтобы избежать подобного инцидента, принцип подачи заявки первым должен приниматься вов нимание субъектами бизнеса, желающими зарегистрировать свои товарные знаки. Убедитесь, что товарный знак, который вы хотите зарегистрировать, не нарушает применимых положений и не имеет сходства с товарным знаком, который был зарегистрирован ранее. Решение назначить Консультанта по интеллектуальной собственности для подачи заявки на регистрацию товарного знака может быть правильным выбором, позволяющим избежать возникновения юридических рисков в будущем, особенно для иностранцев, которые хотят зарегистрировать свои товарные знаки в Индонезии, поскольку иностранцы обязаны подавать заявку через зарегистрированных Консультантов по интеллектуальной собственности.

Защита себя от нарушения или кражи своих прав владения посредством регистрации товарного знака важна не только для субъектов бизнеса, но также требует своевременного и точного выполнения процедур подачи заявок и достижения их целей путем продления сроков действия.

Indonesia Global Law Firm

одна из многих корпоративных юридических фирм в Индонезии, которая занимается различными вопросами интеллектуальной собственности с 2016 года, с большим количеством опытных консультантов по интеллектуальной собственности


Made on
Tilda