Основной закон, регулирующий защиту товарного знака в Индии
Основным законом Индии, регулирующим правоотношения в сфере товарных знаков, является Закон о товарных знаках 1999 года. При рассмотрении споров о запрещении использования того или иного товарного знака (обозначения, наименования) имеет важное значение определение наличия нарушения прав правообладателя на зарегистрированный товарный знак.
Статья 29 (1) Закона о товарных знаках устанавливает, что права на зарегистрированный товарный знак нарушается лицом, которое, не является его правообладателем, если такое лицо использует в ходе торговли знак, который идентичен или обманчиво похож на товарный знак в отношении товаров или услуг, который зарегистрирован за соответствующим правообладателем, вследствие чего такой используемый знак может принимается как используемый в качестве товарного знака.
Согласно статье 29 (2) Закона о товарных знаках, зарегистрированный товарный знак нарушается лицом, которое, не являясь зарегистрированным собственником или лицом, использующим товарный знак в порядке разрешенного использования, использует в ходе торговли знак, который в силу:
(a) его идентичность с зарегистрированным товарным знаком и сходства товаров или услуг, охватываемых таким зарегистрированным товарным знаком; или
(b) его сходства с зарегистрированным товарным знаком и идентичность или сходство товаров или услуг, охватываемых таким зарегистрированным товарным знаком; или
(c) его идентичность с зарегистрированным товарным знаком и идентичность товаров или услуг, охватываемых таким зарегистрированным товарным знаком,
может вызвать путаницу со стороны общественности, или которая, вероятно, будет иметь связь с зарегистрированным товарным знаком.
В любом случае, подпадающем под действие пункта (c) части (2), суд исходит из того, что это может вызвать путаницу со стороны общественности (29 (3) Закона о товарных знаках).
В соответствии со статьей 29 (4) Закона о товарных знаках зарегистрированный товарный знак нарушается лицом, которое, не являясь зарегистрированным собственником, или лицом, использующим в порядке разрешенного использования, использует в ходе торговли знак, который:
(a) идентичен зарегистрированному товарному знаку или похож на него; и
(b) используется в отношении товаров или услуг, которые не похожи на те, для которых зарегистрирован товарный знак; и
(c) зарегистрированный товарный знак имеет репутацию в Индии, и использование знака без уважительной причины несправедливо использует или наносит ущерб отличительному характеру или репутации зарегистрированного товарного знака.
Также нарушением прав на зарегистрированный товарный знак со стороны лица, не являющегося его правообладателем происходит, если такое лицо использует такой зарегистрированный товарный знак, как фирменное наименование или часть фирменного наименования, или название коммерческого предприятия или часть названия, коммерческого концерна, осуществляющего деятельность с товарами или услугами, в отношении которых зарегистрирован товарный знак (часть (5) статьи 29 Закона о товарных знаках).
Между тем, в соответствии со статьей 30 (1) ничто в статье 29 не должно толковаться как препятствующее использованию зарегистрированного товарного знака любым лицом в целях идентификации товаров или услуг, как товаров или услуг владельца товарного знака при условии, что его использование:
(a) соответствует честной практике в промышленных или коммерческих вопросах, и
(b) не является таковым, чтобы несправедливо воспользоваться или нанести ущерб отличительному характеру или репутации товарного знака.