© 2016 Your company

Андрей Кондратьев

Консультант Торгового представительства РФ в Сингапуре

https://singapore.minpromtorg.gov.ru/
singapore@minprom.gov.ru
https://t.me/rusingbusiness
Сегодня мы задали "10 вопросов" Андрею Кондратьеву, и расспросили его о возможностях для российских компаний на рынке Сингапура и в целом в Южно-Восточной Азии, а также о поддержке, которую Торгового представительства России в Сингапуре, может оказать российскому бизнесу.
Андрей, расскажи немного про свой профессиональный путь.
— В двух словах будет сложно, но я постараюсь. Мой профессиональный путь начался в сфере HoReCa, потом был опыт работы на международную испано-чешскую компанию, последние 9 лет работаю в сфере поддержки экспорта.

В 2013г. путь в этом направлении начался с регионального Центра поддержки экспорта (ЦПЭ) в Твери, где мы, собственно, и познакомились с тобой на серии мероприятий. Параллельно с работой в ЦПЭ, в конце 2014 я закончил программу дополнительного образования по направлению "ВЭД регионов" во Всероссийской академии внешней торговли. После этого всем окончившим программу предложили подать документы для попадания в резерв Минэкономразвития России на работу в Торговые представительства России. Документы были поданы, и через какое-то время пришло предложение пройти конкурс на замещение вакансии в Торговое представительство России в Малайзии. Успешно пройдя отбор, проработал 4 года в г. Куала-Лумпуре. После возвращения из Малайзии больше двух лет удалось поработать в Российском экспортном центре (РЭЦ) над проектом «Экспортный акселератор». В марте этого года вновь вернулся в состав Торгпредства, но только уже в Сингапур.
— Ты долго работаешь в сфере ВЭД. Как ты можешь оценить в настоящее время ситуацию с российской ВЭД в целом?
— С 2013 года компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельности, стало в разы больше, это факт. Вместе с тем сильно эволюционировал и сам институт поддержки экспортеров. У того же РЭЦа в арсенале более 100 «продуктов», которыми пользуются тысячи экспортеров ежегодно. Также если сравнивать 2013 год и 2022, то можно отметить и тенденцию организации внешнеэкономических отделов на базе самих предприятий, что было редкость раньше.
— Как страны Юго-восточной Азии относятся к российской продукции?
— К сожалению, потребитель стран ЮВА не сильно знаком с российской продукцией, это связанно прежде всего с тем, что компании из России в основном нацелены на потребителя в странах СНГ или Восточной Европы, до Азии доходят только единицы. Это можно сравнить и в обратную сторону, много ли мы знаем о производителях из Вьетнама или Малайзии? Мне, кажется, нет. Но если брать в целом, то у России хороший имидж страны-производителя натуральных продуктов питания, качественной фармацевтики и авиационно-космической державы.
— Ты сей час живешь и работаешь в Сингапуре. По твоему мнению, существует ли экономическое или иное влияние Китая на Сингапур, и велико ли оно?
— Влияние Китая везде. Его нельзя не замечать. Большинство населения Сингапура, это этнические китайцы (~74%). Однако Сингапур десятилетия ведет политику диверсификации, как экономической, таки торговой. Это прекрасно показывают 15 двусторонних соглашений “О свободной торговле” и 15 многосторонних торговых соглашений, где Сингапур является участником. Для Сингапура важно быть многосторонне-развитым в торговом отношении и диверсифицировать импортные поставки, а не зависеть напрямую только от Китая.
— Можно ли рассматривать Сингапурские компании, как возможных торговых партнеров для российского бизнеса, при наличии введенных Сингапуром санкций в отношении некоторых российских банков и ограничений по экспорту продукции? Можешь рассказать о каких-то примерах такого сотрудничества?
— Начну с санкций. Они почти не на что не повлияли, если не считать финансовые ограничения на взаимодействия с 4 банками в России: ВТБ, ВЭБ, Промсвязьбанк и Банк Россия. Основная цель любой компании, по определению из учебника, - получение прибыли, поэтому в данной ситуации местные компании просто скорректировали логистические и финансовые цепочки, но так и продолжили работать с российскими поставщиками. Даже сейчас довольно много запросов на продукты питания, удобрения и строительные материалы.
— В каких товарах традиционно заинтересован рынок южно-азиатского региона и, в частности, компании из Сингапура? Могут ли российские товары увеличить свое присутствие на этом рынке? Что для этого нужно?
— Сингапур почти ничего не производит, 90% всех товаров импортные. Государство в этом плане очень лояльно, почти 99% товарных групп не облагаются импортными пошлинами. Рекомендации по товарным группам потребуют от меня написание справки страниц на 10.

Если в вкратце, то я бы рекомендовал проверить статистику по уже импортируемым товарам в Сингапур (https://www.trademap.org/), потом зашел бы на электронную торговую площадку Сингапура (для примера возьмем продукты питания) https://redmart.lazada.sg/#home и сравнил бы цены. Это позволит посмотреть конкурентна ли ваша продукция и есть ли ее аналоги вообще. Не всегда отсутствие аналогов вашего товара говорит о том, что весь этот рынок Ваш. Возможно, это просто не востребованный здесь продукт.
— Как тебе кажется, можно ли рассматривать российским лицам Сингапур, как место для создания и регистрации торговой компании в целях выстраивания новых внешнеторговых цепочек?
— Сингапур - идеальное для этого место.
— Есть ли у Торгового представительства России в Сингапуре запросы на закупку товаров из России от местных компаний?
— Есть, и довольно много. Так как Сингапур — это столица штаб-квартир азиатских компаний, продукт покупается далеко не всегда для нужд самой сингапурской компании. Зачастую товар отправляется в соседние страны или в Китай. Превалирующим большинством сейчас являются запросы на продукты питания.

Мы публикуем часть запросов в Телеграмм-канале: https://t.me/rusingbusiness

— Какую поддержку Торгпредство может оказать российским компаниям? Есть ли для этого какие-то утвержденные меры государственной поддержки?
— Во-первых, нужно понимать, что Торгпредство не является отделом продаж на аутсорсинге для конкретной компании. Во-вторых, существует два основных варианта в продвижении товаров на азиатский рынок: (1) так сказать, продажа в моменте, сейчас и быстро и (2) развитие присутствия в Юго-Восточной Азии, и в Сингапуре в частности.

Чтобы добиться первого Торгпредство не нужно. Как правило, достаточно базы данных импортеров и цены дешевле, чем у конкурентов.

Торгпредство помогает больше со вторым вариантом. Мы стараемся показать рынок, даем оценку продукту, готовим материалы по доступу на рынок (тарифные и нетарифный барьеры), ищем потенциальных партнеров и сопровождаем все некоммерческие операции, в т.ч. переговоры. Есть и те, кто сразу перескакивают с поиска партнеров на открытие собственного представительства в Сингапуре. Таким компаниям мы тоже помогаем.

Интервью
Если вам есть, что рассказать о том, как вы участвуете в международной торговле и помогаете внешнеторговым компаниям, производителям экспортной продукции и другим участникам ВЭД, или вы хотели бы поделиться своим опытом в международной предпринимательской деятельности, то напишите нам.

Возможно следующее интервью будет с вами ))

Made on
Tilda